Направления деятельности
«СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников ДОУ
Дети 3 – 4 года жизни (младший дошкольный возраст)
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
Дети 4 – 5 года жизни (средний дошкольный возраст)
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.
К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.
Дети 5 – 6 года жизни (старший дошкольный возраст)
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные субординацией ролевого поведения.
Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
Дети 6 -7 года жизни (старший дошкольный возраст)
В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации.
Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем.
«Формирование основ здорового образа жизни»
Предусмотрена системная работа по формированию ЗОЖ (привычек здорового питания, закаливания, регулярной двигательной активности и пр.) с учетом потребностей, возможностей, интересов и инициативы детей.
«Развитие представлений о своем теле и физических возможностях, произвольность и координация движений»
Предусмотрен комплекс взаимосвязанных мероприятий по формированию здорового образа жизни, органично распределенных по времени в течение дня, недели, месяца.
«Движение и двигательная активность (приобретение двигательного опыта)»
Предусмотрено системное развитие физических возможностей с учетом потребностей, возможностей, интересов и инициативы детей.
Предусмотрено развитие ФПК в различных формах деятельности детей (играх, организованных занятиях, спонтанной активности).
Предусмотрена интеграция различных форм двигательной активности в целостный образовательный процесс по освоению содержания разных образовательных областей.
Предусмотрена различная двигательная активность воспитанников.
«Физкультура и спорт»
Предусмотрено систематические занятия физкультурой и спортом (развиваются сила, скорость, ловкость, гибкость, выносливость, внимание, точность, чувство ритма и др.) с учетом потребностей и возможностей, интересов и инициативы детей.
Предусмотрены различные физкультурные и спортивные активности (не менее 3-х разновидностей).
«Воспитательный компонент физического развития»
Предусмотрена системная воспитательная работа в сфере физического развития с учетом потребностей и возможностей, интересов и инициативы воспитанников.
Предусмотрена интеграция ВРФР в различные виды деятельности всех образовательных областей
«Формирование основ здорового образа жизни»
- Формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста (docx, 54.47 KB)
- Сценарий мероприятия (старшая группа) В стране здоровья (docx, 41.96 KB)
- РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ (младшая группа) «Здоровый образ жизни» (docx, 34.06 KB)
- День здоровья для сотрудников МДОУ99 «Спорт – здоровье, спорт – игра, физкульт – ура!» (docx, 21.26 KB)
- ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» (средняя группа) (docx, 34.47 KB)
- Проект на тему: «ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ДЕТСКОМ САДУ» (docx, 37.98 KB)
- Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми и семей в группе (pptx, 531.13 KB)
- Здоровьесберегающих технологий в работе с детьми и семей в группе (ppt, 0.98 MB)
«Развитие представлений о своем теле и физических возможностях, произвольность и координация движений»
- Развитие представлений о своем теле и физических возможностях, произвольность и координация движений (docx, 17.20 KB)
«Движение и двигательная активность (приобретение двигательного опыта)»
- Физическое воспитание в детском саду как компонент подготовки дошкольника к школе (doc, 48.02 KB)
- Организация двигательной деятельности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС. (docx, 27.64 KB)
- Использование народных подвижных игр в условиях дошкольной организации (pptx, 8.59 MB)
- Наш помощник – ТРЕНАЖЕР (pptx, 6.33 MB)
«Физкультура и спорт»
- Роль спорта в жизни ребёнка Cпорт играет большую роль в жизни детей. (docx, 18.74 KB)
- Утренняя гимнастика старшая группа (doc, 143.50 KB)
- Утренняя гимнастика средняя группа (doc, 139.50 KB)
- Утренняя гимнастика подготовительная группа (doc, 149.00 KB)
- Утренняя гимнастика все группы (doc, 592.50 KB)
«Активный отдых»
- Формы активного отдыха в детском саду (физкультурные праздники, физкультурные досуги, день здоровья, каникулы)» (doc, 80.00 KB)
- Спортивный праздник Весёлые старты дети старшей группы и их родители (docx, 21.91 KB)
- Сценарий спортивного праздника «Малые зимние Олимпийские игры – 2022» (docx, 223.64 KB)
- Сценарий спортивного развлечения Мой весёлый звонкий мяч в младших группах (docx, 17.62 KB)
- Сценарий спортивного развлечения «Мой весёлый звонкий мяч" в старших группах (docx, 17.53 KB)
- Сценарий спортивного развлечения «Мой весёлый звонкий мяч» в подготовительных группах Сценарий спортивного р (docx, 16.31 KB)
- Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы: «Детские олимпийские игры» (doc, 69.50 KB)
Фотоотчет
К списку