Ссылки

Направления деятельности

«СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников ДОУ Дети 3 – 4 года жизни (младший дошкольный возраст) В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов. Дети 4 – 5 года жизни (средний дошкольный возраст) В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями  мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом. К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.
Дети 5 – 6 года жизни (старший дошкольный возраст) Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные субординацией ролевого поведения.
Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я. Дети  6 -7 года жизни (старший дошкольный возраст) В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем.
«Формирование основ здорового образа жизни»
Предусмотрена системная работа по формированию ЗОЖ (привычек здорового питания, закаливания, регулярной двигательной активности и пр.) с учетом потребностей, возможностей, интересов и инициативы детей.

«Развитие представлений о своем теле и физических возможностях, произвольность и координация движений»
Предусмотрен комплекс взаимосвязанных мероприятий по формированию здорового образа жизни, органично распределенных по времени в течение дня, недели, месяца.

«Движение и двигательная активность (приобретение двигательного опыта)»
Предусмотрено системное развитие физических возможностей с учетом потребностей, возможностей, интересов и инициативы детей.

Предусмотрено развитие ФПК в различных формах деятельности детей (играх, организованных занятиях, спонтанной активности).
Предусмотрена интеграция различных форм двигательной активности в целостный образовательный процесс по освоению содержания разных образовательных областей.
Предусмотрена различная двигательная активность воспитанников.

«Физкультура и спорт»
Предусмотрено систематические занятия физкультурой и спортом (развиваются сила, скорость, ловкость, гибкость, выносливость, внимание, точность, чувство ритма и др.) с учетом потребностей и возможностей, интересов и инициативы детей.

Предусмотрены различные физкультурные и спортивные активности (не менее 3-х разновидностей).

«Воспитательный компонент физического развития»

Предусмотрена системная воспитательная работа в сфере физического развития с учетом потребностей и возможностей, интересов и инициативы воспитанников.
Предусмотрена интеграция ВРФР в различные виды деятельности всех образовательных областей


«Формирование основ здорового образа жизни»

«Развитие представлений о своем теле и физических возможностях, произвольность и координация движений»

«Движение и двигательная активность (приобретение двигательного опыта)»

«Физкультура и спорт»

«Активный отдых»

Фотоотчет


К списку
Создано: 14.12.2023 11:41:16   |   Изменено: 15.12.2023 20:29:55
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Занятие воспитателя Алямкиной Светланы Дмитриевны на тему: "Осень"
Фотографии