Ссылки

Направления деятельности

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ"

Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. 
Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки. Одновременно, с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного.
В настоящее время в образовательном пространстве ДОУ особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников. 
Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.
Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является художественно-эстетическое развитие. Работа по данному направлению проходит через все разделы программы.
Детский сад призван осуществлять всестороннее развитие детей дошкольного возраста. Наряду с физическим, умственным и нравственным развитием значительное место в работе детского сада занимает художественно-эстетическое развитие. Педагоги дошкольных учреждений уделяют большое внимание разным сторонам эстетического развития - оформлению помещения и участка, внешнему виду детей и взрослых, использованию художественных произведений. Среди ООД, проводимых с детьми, немалая доля принадлежит тем, на которых дети рисуют, лепят, слушают художественную литературу, сами учатся выразительно читать, поют и пляшут под музыку. Эстетическое развитие осуществляется под влиянием действительности (природы, быта, труда и общественной жизни) и искусства (музыки, литературы, театра, произведений художественно-декоративного творчества).
Формы организации эстетической деятельности детей разнообразны. Это игры, ООД, экскурсии, праздники, развлечения. 
В дошкольном возрасте наблюдаются ростки творчества, которые проявляются в развитии способности к созданию замысла и его реализации, в умении комбинировать свои знания, представления, в искренней передаче мыслей, чувств, переживаний. Однако для развития художественно-творческих способностей у детей необходимо их соответствующее обучение, в процессе которого они овладевают способами образного выражения и изображения своих замыслов в слове, песни, рисунке, танце, драматизации. Обучение побуждает ребенка к сознательным художественным проявлениям, вызывает положительные эмоции, развивает способности.
«Эстетическое воспитание»
Предусмотрено системное эстетическое развитие воспитанников с учетом потребностей, возможностей, интересов и инициативы воспитанников.
Предусмотрено разностороннее эстетическое воспитание.

«Формирование представлений об искусстве»
Предусмотрено системное развитие представлений детей о мире искусства с учетом потребностей, возможностей, интересов и инициативы воспитанников.

«Изобразительная деятельность»
Предусмотрено системное развитие представлений детей о мире искусства с учетом потребностей, возможностей, интересов и инициативы воспитанников.
Предусмотрено разностороннее творческое развитие детей в разных сферах изобразительного искусства, интегрированные в различные образовательные области, реализуемое в разных формах деятельности (в игре, творческих занятиях и пр.).

«Конструктивная деятельность»
Предусмотрено разностороннее знакомство детей с художественным конструированием и моделированием с учетом потребностей, возможностей, интересов и инициативы детей.
Предусмотрено разностороннее развитие у детей художественно-творческие способностей и поддержки самостоятельной творческой конструктивной деятельности.

«Культурно-досуговая деятельность»
Предусмотрено разнообразная культурно-досуговая деятельность, которая интегрируется с другими образовательными областями (речевым, социальным познавательным, физическим развитием), реализуется с учетом интересов ребенка, как по инициативе взрослого, так и по инициативе детей.


«Эстетическое воспитание»

«Формирование представлений об искусстве»

«Изобразительная деятельность»

«Конструктивная деятельность»

«Культурно-досуговая деятельность»

Фотоотчет


К списку
Создано: 14.12.2023 18:55:20   |   Изменено: 17.12.2023 22:46:16
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Занятие воспитателя Сурковой Татьяны Николаевны "Секреты дружбы"
Фотографии