Направления деятельности
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ"
Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность.
Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки. Одновременно, с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного.
В настоящее время в образовательном пространстве ДОУ особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников.
Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.
Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является художественно-эстетическое развитие. Работа по данному направлению проходит через все разделы программы.
Детский сад призван осуществлять всестороннее развитие детей дошкольного возраста. Наряду с физическим, умственным и нравственным развитием значительное место в работе детского сада занимает художественно-эстетическое развитие. Педагоги дошкольных учреждений уделяют большое внимание разным сторонам эстетического развития - оформлению помещения и участка, внешнему виду детей и взрослых, использованию художественных произведений. Среди ООД, проводимых с детьми, немалая доля принадлежит тем, на которых дети рисуют, лепят, слушают художественную литературу, сами учатся выразительно читать, поют и пляшут под музыку. Эстетическое развитие осуществляется под влиянием действительности (природы, быта, труда и общественной жизни) и искусства (музыки, литературы, театра, произведений художественно-декоративного творчества).
Формы организации эстетической деятельности детей разнообразны. Это игры, ООД, экскурсии, праздники, развлечения.
В дошкольном возрасте наблюдаются ростки творчества, которые проявляются в развитии способности к созданию замысла и его реализации, в умении комбинировать свои знания, представления, в искренней передаче мыслей, чувств, переживаний. Однако для развития художественно-творческих способностей у детей необходимо их соответствующее обучение, в процессе которого они овладевают способами образного выражения и изображения своих замыслов в слове, песни, рисунке, танце, драматизации. Обучение побуждает ребенка к сознательным художественным проявлениям, вызывает положительные эмоции, развивает способности.
«Эстетическое воспитание»
Предусмотрено системное эстетическое развитие воспитанников с учетом потребностей, возможностей, интересов и инициативы воспитанников.
Предусмотрено разностороннее эстетическое воспитание.
«Формирование представлений об искусстве»
Предусмотрено системное развитие представлений детей о мире искусства с учетом потребностей, возможностей, интересов и инициативы воспитанников.
«Изобразительная деятельность»
Предусмотрено системное развитие представлений детей о мире искусства с учетом потребностей, возможностей, интересов и инициативы воспитанников.
Предусмотрено разностороннее творческое развитие детей в разных сферах изобразительного искусства, интегрированные в различные образовательные области, реализуемое в разных формах деятельности (в игре, творческих занятиях и пр.).
«Конструктивная деятельность»
Предусмотрено разностороннее знакомство детей с художественным конструированием и моделированием с учетом потребностей, возможностей, интересов и инициативы детей.
Предусмотрено разностороннее развитие у детей художественно-творческие способностей и поддержки самостоятельной творческой конструктивной деятельности.
«Культурно-досуговая деятельность»
Предусмотрено разнообразная культурно-досуговая деятельность, которая интегрируется с другими образовательными областями (речевым, социальным познавательным, физическим развитием), реализуется с учетом интересов ребенка, как по инициативе взрослого, так и по инициативе детей.
«Эстетическое воспитание»
- Игры по эстетическому воспитанию (doc, 31.00 KB)
- Беседа по эстетическому воспитанию «В гостях у радуги» (doc, 39.50 KB)
«Формирование представлений об искусстве»
- Консультация "Знакомство детей с исскуством" (doc, 58.50 KB)
«Изобразительная деятельность»
- Программа кружка "Радуга" (doc, 316.00 KB)
- Картотека дидактических игр по ИЗОдеятельности для 2 младшей группы (doc, 372.00 KB)
- Картотека дидактических игр по ИЗОдеятельности для детей средней группы (doc, 386.00 KB)
- Картотека дидактических игр по ИЗОдеятельности для детей старшей группы (doc, 351.50 KB)
- Картотека дидактических игр по ИЗОдеятельности для детей подготовительной группы. (doc, 351.50 KB)
- Конспект занятия по рисования "В стране березового ситца" (docx, 1.72 MB)
- Конспект итогового занятия по рисованию "Бабочка" (doc, 364.50 KB)
- Конспект занятия по аппликации в средней группе "Рукавички" (doc, 66.50 KB)
«Конструктивная деятельность»
- Консультация для педагогов "Конструктивная деятельность и его значение в ДОУ" (doc, 71.00 KB)
- Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Сказочные домики для лесных жителей» (docx, 20.82 KB)
- Картотека игр по конструированию в 1 младшей группе (docx, 13.86 KB)
- Конспект занятия по конструированию «Домик для матрешки» (docx, 16.00 KB)
- Консультация для родителей «Конструирование в раннем возрасте» (docx, 65.80 KB)
- Картотека игр по конструированию во второй младшей группе (docx, 28.90 KB)
- Конспект НОД по конструированию: «Длинный паровоз» (docx, 21.55 KB)
- Консультация для родителей «Влияние конструктора - Лего на развитие мелкой моторики и интеллектуальных способностей дошкольников» (docx, 15.00 KB)
- Картотека игр по конструированию в средней группе (docx, 67.97 KB)
- Конспект НОД по конструированию «Черепаха» (docx, 15.34 KB)
- Консультация для родителей "Конструируем вместе с ребёнком" (docx, 193.56 KB)
- Картотека строительно-конструктивных игр (docx, 359.09 KB)
- Консультация для родителей "Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста" (docx, 1.03 MB)
- Картотека игр по конструированию в подготовительной группе (pdf, 941.01 KB)
- Конспект НОД в подготовительной группе по конструированию "Зимующие птицы" (docx, 87.31 KB)
- Консультация для родителей «Робототехника шаг в будущее». (docx, 20.84 KB)
«Культурно-досуговая деятельность»
- Консультация для родителей «Светлый праздник Пасхи» (doc, 1.28 MB)
- Консультация для родителей «Масленица самый яркий праздник». (docx, 31.46 KB)
- Развлечение к празднику«1 июня – день защиты детей» для детей старшего дошкольного возраста (doc, 51.00 KB)
- Беседа "Народные праздники" (doc, 41.50 KB)
Фотоотчет
К списку