Направления деятельности
Экология
Человеческое общество и природная среда тесно взаимосвязаны. Экологические проблемы становятся содержанием педагогических программ многих стран. В экологическом воспитании дошкольников основной упор делается на том, что именно человек ответственен за катастрофическое в последнее время загрязнение природы, вымирание многих видов животных.
Дошкольный возраст – самое подходящее время для формирования у ребенка основ восприятия мира. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности. В дошкольном возрасте у ребенка происходит формирование самых глубоких и важных человеческих чувств, хотя и в очень наивной и примитивной форме: честности, правдивости, чувства долга, любви и уважения к труду, чести и собственного достоинства, любви к Родине.
Дошкольное детство - ответственный период для формирования основ правильного отношения к окружающему миру. Именно в дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. С ранних лет своей жизни ребенок начинает осмысленно познавать и анализировать окружающий его мир, формировать определенное мнение и отношение к людям. В дошкольном возрасте формируются экологические позиции, которые помогают малышу в дальнейшем определить свое отношение к природе, сопереживание ей и принятие активных действий в решении большинства экологических проблем, которыми сейчас богат наш мир. Впитывая как губка, ребенок получает знания от близких ему людей и развивается, учится правильно вести себя в природе, начинает осознавать, что можно делать, а что – нельзя.
Решение этой проблемы возможно только при наличии экологического сознания у взрослых, готовности дошкольных педагогов осуществлять на практике экологическое воспитание детей, пропагандировать и вовлекать их в совместную работу. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому перед педагогами встает задача формирование у дошкольников основ экологической культуры.
Формирование экологической воспитанности дошкольника предполагает решение следующих задач:
1. Развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений, знаний о ценности природы и правилах поведения в ней;
2. Формирование умений разнообразной деятельности в природе и становление экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами;
3. Накопление детьми эмоционально- позитивного опыта общения с природой.
ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Освоение ближайшего окружения, а также распространение детских интересов за его пределы, в соответствии с возрастом.
- Углубление, систематизация существующих у детей дошкольного возраста представлений о географии, экологии, естественных науках.
- Приобретение на основе собственного опыта определенных навыков, умения сравнивать результаты, делать соответствующие выводы.
- Формирование желания заботиться о живых и неживых объектах, местах, где обитаешь.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
В системе экологического воспитания большую актуальность имеет совместная деятельность воспитанников ДОУ и их родителей.
- консультации;
- КВН, конкурсы, викторины, собрания, имеющие экологическую направленность;
- привлечение родителей к участию в походах, где они обеспечивают безопасность, поддерживают игровую деятельность;
- задействование родителей на этапе подготовки, при проведении праздников «эко» направленности;
- совместная работа по благоустройству, озеленению территории ДОУ;
- подготовка тематических выставок рисунков и поделок, принесенных из дома, размещение настенных газет семейного выпуска.
Такой подход не только способствует экологическому просвещению детей и взрослых, но ведет к их психологическому сближению, укреплению семейных связей, доверия. Взаимодействие сотрудников детского сада с семьей повышает родительскую педагогическую культуру, помогает создать более здоровую домашнюю обстановку.
СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ
Одним из воспитательных аспектов, который принимает участие в формировании экологической культуры малышей – создание в ДОУ благоприятной экологической среды. Этот процесс подразумевает организацию такого пространства, где есть все необходимые условия для живой природы.
К наиболее популярным формам работы можно отнести устроение «живого уголка», уход за комнатными цветами, создание клумбы. Должный воспитательный эффект достигается при условии непосредственного участия детей в процессе, а не только наблюдений со стороны.
Экологические проблемы получают сейчас большую актуальность. Дошкольное учреждение выполняет для общества важную функцию – помогает раскрыть перед подрастающим поколением красоту природы, научить ценить ее и оберегать.
Дидактические игры, экологические сказки
- Дидактические игры (docx, 1.83 MB)
Консультации
- Консультация для педагогов «Экология на прогулке» (docx, 17.20 KB)
- Консультация для родителей «Воспитание любви к природе» (docx, 15.32 KB)
Проект
- Проект "О чем молчат деревья" (pptx, 74.70 MB)
Конспекты занятий, развлечений, викторин
- Конспект итогового занятия "Лес" (doc, 33.50 KB)
- КВН "Знатоки природы" (подготовительная группа) (docx, 19.00 KB)
- Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Вода-растворитель" (docx, 18.34 KB)
- Развлечение "Знатоки природы" (подготовительная группа) (docx, 33.78 KB)
- Экологическая викторина "Знатоки природы" (подготовительная группа) (docx, 17.63 KB)
Кружок
- Программа по кружку "Солнышко" (docx, 64.63 KB)
Фотоотчет
К списку