Ссылки
Кружки, секции, клубы
Стоимость занятий: бесплатно
Волшебный мир бумаги
Руководитель:
Трофимова Наталья Викторовна
Расписание занятий:
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
---|---|---|---|---|---|---|
1600 - 1625 | 1600 - 1630 |
Адрес: Группа
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Волшебный мир бумаги"
Срок реализации (октябрь 2023 - май 2024 г.)
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании.
Цель программы: Развитие ручной умелости у детей 6-7 лет через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.
Актуальность программы.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.
В настоящее время специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», – так говорил
В. А. Сухомлинский.
Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях,
Т. С. Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.
Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами
Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.
Программа способствует:
– развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;
– помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;
– созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы;
– знакомству с историей возникновения бумаги, бумагопластики.
Отличительные особенности программы.
Системно - деятельный и личностный подходы в обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого дошкольника с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ребёнок всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами. Занятия ручным трудом, позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на 5. Программа кружка «Волшебная бумага» должна помочь стимулировать развитие дошкольника путем тренировки движений пальцев рук, развивать познавательные потребности и способности каждого ребёнка, создать условия для социального и культурного самовыражения личности ребенка.
Цель программы.
Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, умение созерцать красоту окружающего мира, образных представлений, воображения,, способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечать их изменения, совершенствования изобразительных навыков и умений, художественно- творческих способностей.
Задачи программы.
Образовательные:
- обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.
- учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок, и др.) . С целью создания выразительного образа учить приему обрывания.
-обучать конкретным приёмам художественного творчества;
Развивающие:
-формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания.
-формировать умение оценивать создаваемые предметы,
-развивать творческие способности дошкольников.
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
Воспитательные:
- содействовать воспитанию ценностного отношения к материалам и инструментам, результатам творческой деятельности окружающих;
- воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Возраст детей.
Программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста(6-7лет).
Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками «взрослости», желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.
Сроки реализации.
1 год.
Формы и режим занятий.
Занятия кружка проводятся 2 раз в неделю длительностью 30 минут во второй половине дня, по подгруппам. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
В результате обучения по данной программе дети: научатся выполнять технологические операции; следовать устным инструкциям, будут создавать композиции с изделиями, выполненными в различных техниках работы с бумагой;
разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию, овладеют навыками культуры труда; улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы
.
Оценка планируемых результатов освоения программы
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, массовых мероприятиях.
Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий
Выставки могут быть:
• однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;
• постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;
• тематические - по итогом изучения разделов, тем;
• итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.
Таким образом, нетрадиционные формы помогают воспитателю раскрыть свой творческий потенциал, а вместе с тем они помогают творчески раскрываться самим воспитанниками, пробуждая в них познавательную активность. Готовить на занятии творчески активную личность, заинтересованную во все более самостоятельном познании не только можно, но и нужно. И в этом нам могут помочь не только отработанные в педагогической практике традиционные занятия, но и распространенные за последние годы нетрадиционные формы занятий.
Форма подведения итогов.
• составление альбома лучших работ;
• проведение выставок детских работ.
Срок реализации (октябрь 2023 - май 2024 г.)
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании.
Цель программы: Развитие ручной умелости у детей 6-7 лет через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.
Актуальность программы.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.
В настоящее время специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», – так говорил
В. А. Сухомлинский.
Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях,
Т. С. Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.
Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами
Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.
Программа способствует:
– развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;
– помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;
– созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы;
– знакомству с историей возникновения бумаги, бумагопластики.
Отличительные особенности программы.
Системно - деятельный и личностный подходы в обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого дошкольника с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ребёнок всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами. Занятия ручным трудом, позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на 5. Программа кружка «Волшебная бумага» должна помочь стимулировать развитие дошкольника путем тренировки движений пальцев рук, развивать познавательные потребности и способности каждого ребёнка, создать условия для социального и культурного самовыражения личности ребенка.
Цель программы.
Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, умение созерцать красоту окружающего мира, образных представлений, воображения,, способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечать их изменения, совершенствования изобразительных навыков и умений, художественно- творческих способностей.
Задачи программы.
Образовательные:
- обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.
- учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок, и др.) . С целью создания выразительного образа учить приему обрывания.
-обучать конкретным приёмам художественного творчества;
Развивающие:
-формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания.
-формировать умение оценивать создаваемые предметы,
-развивать творческие способности дошкольников.
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
Воспитательные:
- содействовать воспитанию ценностного отношения к материалам и инструментам, результатам творческой деятельности окружающих;
- воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Возраст детей.
Программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста(6-7лет).
Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками «взрослости», желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.
Сроки реализации.
1 год.
Формы и режим занятий.
Занятия кружка проводятся 2 раз в неделю длительностью 30 минут во второй половине дня, по подгруппам. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
В результате обучения по данной программе дети: научатся выполнять технологические операции; следовать устным инструкциям, будут создавать композиции с изделиями, выполненными в различных техниках работы с бумагой;
разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию, овладеют навыками культуры труда; улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы
.
Оценка планируемых результатов освоения программы
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, массовых мероприятиях.
Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий
Выставки могут быть:
• однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;
• постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;
• тематические - по итогом изучения разделов, тем;
• итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.
Таким образом, нетрадиционные формы помогают воспитателю раскрыть свой творческий потенциал, а вместе с тем они помогают творчески раскрываться самим воспитанниками, пробуждая в них познавательную активность. Готовить на занятии творчески активную личность, заинтересованную во все более самостоятельном познании не только можно, но и нужно. И в этом нам могут помочь не только отработанные в педагогической практике традиционные занятия, но и распространенные за последние годы нетрадиционные формы занятий.
Форма подведения итогов.
• составление альбома лучших работ;
• проведение выставок детских работ.
Тренерско-преподавательский состав
- Трофимова Наталья Викторовна, воспитатель
Дополнительная информация
- Программа "Волшебный мир бумаги" (doc, 799.00 KB)
- заявление (docx, 14.38 KB)
Создано: 07.11.2018 11:49:28 | Изменено: 14.11.2023 15:55:56