Ссылки

Кружки, секции, клубы

Стоимость занятий: бесплатно

Солнышко

Руководитель:
Козлова Лариса Викторовна
Расписание занятий:
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1600 - 1630 1600 - 1630
Адрес: Группа №7
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   «СОЛНЫШКО»    для детей  старшей и подготовительной группы
Срок реализации 2022 – 2024 учебный год
                                                                                    
Воспитатель: Козлова Лариса Викторовна



                                                                                                        «Любовь к природе, впрочем,
                                                                                                        Как и всякая человеческая любовь
                                                                                                        несомненно, закладывается в нас с детства»
                                                                                                                                               И. Соколов-Никитов.
                                                            
Природа и человек …. Когда-то эти понятия в сознании людей были слиты воедино.
Человек чувствовал целостность мира и считал себя его частью.
В наше время отношения человека и природы претерпели изменения.
Экологические проблемы, ставшие сегодня глобальными, затрагивают интересы каждого человека, так как Земля наш общий дом. Их решение зависит в первую очередь от уровня сознания людей, поскольку именно человек несет ответственность за все живое на Земле.
Формирование у ребенка культуры сознания, культуры мышления, «экологической совести» является в наши дни насущной задачей экологического воспитания и образования.
Для выполнения этой задачи необходимо дать ребенку определенные знания о природе, о взаимосвязях в ней, научить видеть ее красоту и бережно, с любовью, относиться ко всему живому.
Как и с какого возраста нужно начинать экологическое воспитание и образование?
Любовь к матери, к родному дому зарождается в раннем возрасте ребенка. Расширить понятие дома, помочь ребенку осознать себя частицей огромного мира, научить его правильно вести себя в этом мире, быть с ним в гармонии, жить в созвучии с природой, беречь и умножать прекрасное на Земле можно и нужно еще в дошкольном детстве. Именно в это время сознание ребенка широко распахнуто для восприятия, жаждет познаний об окружающем его мире, охотно откликается на добро.
Маленький человек начинает делать свои первые шаги. Он душой чувствует природу, тянется к взаимодействию с ней, всё воспринимает с любовью. Испытывает восторг, наблюдая за тем или иным явлением или животным. У него возникает множество вопросов, на которые он с нетерпением ждет ответа. Так начинается для него познание мира.
В это время очень важно обратить внимание детей на жизнь природы, взаимосвязь ее составляющих, хрупкость и зависимость от всевозможных воздействий, на единство всего живого. Постепенно у ребенка начинает формироваться взгляд на сказочный мир природы. У него появляется желание поближе узнать и понять законы природы научиться жить в гармонии с ней. Непосредственно в соприкосновении с природой у ребёнка развиваются наблюдательность и любознательность, формируется эстетическое восприятие окружающего мира. А вместе с этим формируются такие нравственные качества как доброта, милосердие, любовь к природе, желание помочь нуждающимся.
Знания, полученные в дошкольном возрасте, помогут детям в дальнейшем освоить предметы экологической направленности и обеспечат преемственность между сферами социального становления личности (семья детский сад – школа - ВУЗ - профессиональная деятельность).
Программа кружка «Солнышко» рассчитана на детей 5-7 лет. До 7 лет дети особенно восприимчивы, первые впечатления откладываются в памяти на всю жизнь, во многом определяя дальнейшее развитие.
Особенностью рабочей учебной программы «Солнышко» является планирование занятий, направленных на   реализацию регионального компонента.
Отличительные особенности программы.
Новым в работе кружка «Солнышко» предусматривается введение в занятия  экспериментальной деятельности, с помощью которой дети смогут познавать окружающую среду не только теоретически, но и на практике, используя накопленный опыт.
Принципы, лежащие в основе программы:
-принцип сознательности, активности, самостоятельности при руководящей роли воспитателя;
-принцип систематичности и последовательности;
-принцип наглядности;
-принцип доступности и посильности;
-принцип учета возрастных особенностей детей;
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы:
Первый год обучения - дети 5-6 лет (старшая группа)
Второй год обучения – дети 6-7 лет (подготовительная группа)
Сроки реализации программы – 2 года.
Режим работы  - 2 раза в неделю, во второй половине дня.

Цель программы.

Формирование целостных представлений  старших дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы  с включением регионального компонента (г. Саранска)

Общие задачи
- Формировать активную позицию, желание изменить, что- либо вокруг себя в лучшую сторону
- Воспитывать защитников природы, дать экологические знания.
- Научить детей быть милосердными, любить и беречь природу, бережно
распоряжаться ее богатствами.
- Развивать экологическую культуру.

Тренерско-преподавательский состав

  • Козлова Лариса Викторовна

Дополнительная информация

К списку
Создано: 24.06.2021 12:19:16   |   Изменено: 06.10.2022 15:07:13
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Грипп - это опасно!
Фотографии