Ссылки
Кружки, секции, клубы
Стоимость занятий: бесплатно
Солнышко
Руководитель:
Козлова Лариса Викторовна
Расписание занятий:
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
---|---|---|---|---|---|---|
1600 - 1630 | 1600 - 1630 |
Адрес: Группа №7
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «СОЛНЫШКО» для детей старшей и подготовительной группы
Срок реализации 2022 – 2024 учебный год
Воспитатель: Козлова Лариса Викторовна
«Любовь к природе, впрочем,
Как и всякая человеческая любовь
несомненно, закладывается в нас с детства»
И. Соколов-Никитов.
Природа и человек …. Когда-то эти понятия в сознании людей были слиты воедино.
Человек чувствовал целостность мира и считал себя его частью.
В наше время отношения человека и природы претерпели изменения.
Экологические проблемы, ставшие сегодня глобальными, затрагивают интересы каждого человека, так как Земля наш общий дом. Их решение зависит в первую очередь от уровня сознания людей, поскольку именно человек несет ответственность за все живое на Земле.
Формирование у ребенка культуры сознания, культуры мышления, «экологической совести» является в наши дни насущной задачей экологического воспитания и образования.
Для выполнения этой задачи необходимо дать ребенку определенные знания о природе, о взаимосвязях в ней, научить видеть ее красоту и бережно, с любовью, относиться ко всему живому.
Как и с какого возраста нужно начинать экологическое воспитание и образование?
Любовь к матери, к родному дому зарождается в раннем возрасте ребенка. Расширить понятие дома, помочь ребенку осознать себя частицей огромного мира, научить его правильно вести себя в этом мире, быть с ним в гармонии, жить в созвучии с природой, беречь и умножать прекрасное на Земле можно и нужно еще в дошкольном детстве. Именно в это время сознание ребенка широко распахнуто для восприятия, жаждет познаний об окружающем его мире, охотно откликается на добро.
Маленький человек начинает делать свои первые шаги. Он душой чувствует природу, тянется к взаимодействию с ней, всё воспринимает с любовью. Испытывает восторг, наблюдая за тем или иным явлением или животным. У него возникает множество вопросов, на которые он с нетерпением ждет ответа. Так начинается для него познание мира.
В это время очень важно обратить внимание детей на жизнь природы, взаимосвязь ее составляющих, хрупкость и зависимость от всевозможных воздействий, на единство всего живого. Постепенно у ребенка начинает формироваться взгляд на сказочный мир природы. У него появляется желание поближе узнать и понять законы природы научиться жить в гармонии с ней. Непосредственно в соприкосновении с природой у ребёнка развиваются наблюдательность и любознательность, формируется эстетическое восприятие окружающего мира. А вместе с этим формируются такие нравственные качества как доброта, милосердие, любовь к природе, желание помочь нуждающимся.
Знания, полученные в дошкольном возрасте, помогут детям в дальнейшем освоить предметы экологической направленности и обеспечат преемственность между сферами социального становления личности (семья детский сад – школа - ВУЗ - профессиональная деятельность).
Программа кружка «Солнышко» рассчитана на детей 5-7 лет. До 7 лет дети особенно восприимчивы, первые впечатления откладываются в памяти на всю жизнь, во многом определяя дальнейшее развитие.
Особенностью рабочей учебной программы «Солнышко» является планирование занятий, направленных на реализацию регионального компонента.
Отличительные особенности программы.
Новым в работе кружка «Солнышко» предусматривается введение в занятия экспериментальной деятельности, с помощью которой дети смогут познавать окружающую среду не только теоретически, но и на практике, используя накопленный опыт.
Принципы, лежащие в основе программы:
-принцип сознательности, активности, самостоятельности при руководящей роли воспитателя;
-принцип систематичности и последовательности;
-принцип наглядности;
-принцип доступности и посильности;
-принцип учета возрастных особенностей детей;
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы:
Первый год обучения - дети 5-6 лет (старшая группа)
Второй год обучения – дети 6-7 лет (подготовительная группа)
Сроки реализации программы – 2 года.
Режим работы - 2 раза в неделю, во второй половине дня.
Цель программы.
Формирование целостных представлений старших дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы с включением регионального компонента (г. Саранска)
Общие задачи
- Формировать активную позицию, желание изменить, что- либо вокруг себя в лучшую сторону
- Воспитывать защитников природы, дать экологические знания.
- Научить детей быть милосердными, любить и беречь природу, бережно
распоряжаться ее богатствами.
- Развивать экологическую культуру.
Срок реализации 2022 – 2024 учебный год
Воспитатель: Козлова Лариса Викторовна
«Любовь к природе, впрочем,
Как и всякая человеческая любовь
несомненно, закладывается в нас с детства»
И. Соколов-Никитов.
Природа и человек …. Когда-то эти понятия в сознании людей были слиты воедино.
Человек чувствовал целостность мира и считал себя его частью.
В наше время отношения человека и природы претерпели изменения.
Экологические проблемы, ставшие сегодня глобальными, затрагивают интересы каждого человека, так как Земля наш общий дом. Их решение зависит в первую очередь от уровня сознания людей, поскольку именно человек несет ответственность за все живое на Земле.
Формирование у ребенка культуры сознания, культуры мышления, «экологической совести» является в наши дни насущной задачей экологического воспитания и образования.
Для выполнения этой задачи необходимо дать ребенку определенные знания о природе, о взаимосвязях в ней, научить видеть ее красоту и бережно, с любовью, относиться ко всему живому.
Как и с какого возраста нужно начинать экологическое воспитание и образование?
Любовь к матери, к родному дому зарождается в раннем возрасте ребенка. Расширить понятие дома, помочь ребенку осознать себя частицей огромного мира, научить его правильно вести себя в этом мире, быть с ним в гармонии, жить в созвучии с природой, беречь и умножать прекрасное на Земле можно и нужно еще в дошкольном детстве. Именно в это время сознание ребенка широко распахнуто для восприятия, жаждет познаний об окружающем его мире, охотно откликается на добро.
Маленький человек начинает делать свои первые шаги. Он душой чувствует природу, тянется к взаимодействию с ней, всё воспринимает с любовью. Испытывает восторг, наблюдая за тем или иным явлением или животным. У него возникает множество вопросов, на которые он с нетерпением ждет ответа. Так начинается для него познание мира.
В это время очень важно обратить внимание детей на жизнь природы, взаимосвязь ее составляющих, хрупкость и зависимость от всевозможных воздействий, на единство всего живого. Постепенно у ребенка начинает формироваться взгляд на сказочный мир природы. У него появляется желание поближе узнать и понять законы природы научиться жить в гармонии с ней. Непосредственно в соприкосновении с природой у ребёнка развиваются наблюдательность и любознательность, формируется эстетическое восприятие окружающего мира. А вместе с этим формируются такие нравственные качества как доброта, милосердие, любовь к природе, желание помочь нуждающимся.
Знания, полученные в дошкольном возрасте, помогут детям в дальнейшем освоить предметы экологической направленности и обеспечат преемственность между сферами социального становления личности (семья детский сад – школа - ВУЗ - профессиональная деятельность).
Программа кружка «Солнышко» рассчитана на детей 5-7 лет. До 7 лет дети особенно восприимчивы, первые впечатления откладываются в памяти на всю жизнь, во многом определяя дальнейшее развитие.
Особенностью рабочей учебной программы «Солнышко» является планирование занятий, направленных на реализацию регионального компонента.
Отличительные особенности программы.
Новым в работе кружка «Солнышко» предусматривается введение в занятия экспериментальной деятельности, с помощью которой дети смогут познавать окружающую среду не только теоретически, но и на практике, используя накопленный опыт.
Принципы, лежащие в основе программы:
-принцип сознательности, активности, самостоятельности при руководящей роли воспитателя;
-принцип систематичности и последовательности;
-принцип наглядности;
-принцип доступности и посильности;
-принцип учета возрастных особенностей детей;
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы:
Первый год обучения - дети 5-6 лет (старшая группа)
Второй год обучения – дети 6-7 лет (подготовительная группа)
Сроки реализации программы – 2 года.
Режим работы - 2 раза в неделю, во второй половине дня.
Цель программы.
Формирование целостных представлений старших дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы с включением регионального компонента (г. Саранска)
Общие задачи
- Формировать активную позицию, желание изменить, что- либо вокруг себя в лучшую сторону
- Воспитывать защитников природы, дать экологические знания.
- Научить детей быть милосердными, любить и беречь природу, бережно
распоряжаться ее богатствами.
- Развивать экологическую культуру.
Тренерско-преподавательский состав
- Козлова Лариса Викторовна
Дополнительная информация
- Программа "Солнышко" (docx, 400.47 KB)
- заявление (docx, 14.38 KB)
Создано: 24.06.2021 12:19:16 | Изменено: 06.10.2022 15:07:13