Кружки, секции, клубы
Стоимость занятий: бесплатно
"Волшебная кинезиология"
Руководитель:
Суркова Татьяна Николаевна
Расписание занятий:
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
---|---|---|---|---|---|---|
1600 - 1625 | 1600 - 1625 |
Адрес: Группа №7
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Волшебная кинезиология» для детей старшей логопедической группы
Срок реализации - 1 год (октябрь 2023 - май 2024 г.)
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Одним из новых подходов коррекции данных нарушений является кинезиология («Гимнастика мозга»), упражнения которой активизируют полноценную работу левого и правого полушария, помогают управлять эмоциональной, физической и умственной жизнью. Данная гимнастика способствует лучшему восприятию информации.
Кинезиология для дошкольников при помощи особых упражнений улучшает развитие нервной системы и речи ребёнка, кроме того, кинезиологические упражнения развивают мышление ребенка через движение.
Направленность программы: Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребенка, расширить возможные границы головного мозга. Многие упражнения направлены на развитие физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья и профилактику отклонений их развития. Использование образовательной кинезиологии в логопедической работе позволит добиться положительных результатов в коррекции речи детей старшего дошкольного возраста.
Новизна программы в том, что использование кинезиологии является одним из актуальных направлений внедрения инновационных технологий в коррекционный процесс. Она позволяет привнести восстановление работоспособности и продуктивности в непосредственно образовательную деятельность. Данные методики выявляют скрытые способности человека и расширить границы возможности деятельности и его мозга. В ходе систематических занятий по кинезиологическим программам у ребенка исчезают явления дислексии, развиваются межполушарные связи, улучшается память и концентрация внимания.
Цель программы: развитие речевой и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством кинезиологических упражнений путем активизации различных отделов коры головного мозга, его больших полушарий и межполушарного взаимодействия.
Задачи:
Воспитательные:
• Воспитывать усидчивость, целенаправленность, нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т.д.)
Развивающие:
• Развитие межполушарного взаимодействия.
• Развитие межполушарных связей.
• Развитие речи
• Развитие графомоторных навыков, плавности и точности, скоординорованности движений рук.
Образовательные:
• Профилактика дислексии и дисграфии.
• Синхронизация работы полушарий.
• Повышать умственную работоспособность, синхронизировать работу глаз и рук (для овладения графомоторными навыками).
• Учить детей ориентироваться на листе бумаги.
«Волшебная кинезиология» для детей старшей логопедической группы
Срок реализации - 1 год (октябрь 2023 - май 2024 г.)
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Одним из новых подходов коррекции данных нарушений является кинезиология («Гимнастика мозга»), упражнения которой активизируют полноценную работу левого и правого полушария, помогают управлять эмоциональной, физической и умственной жизнью. Данная гимнастика способствует лучшему восприятию информации.
Кинезиология для дошкольников при помощи особых упражнений улучшает развитие нервной системы и речи ребёнка, кроме того, кинезиологические упражнения развивают мышление ребенка через движение.
Направленность программы: Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребенка, расширить возможные границы головного мозга. Многие упражнения направлены на развитие физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья и профилактику отклонений их развития. Использование образовательной кинезиологии в логопедической работе позволит добиться положительных результатов в коррекции речи детей старшего дошкольного возраста.
Новизна программы в том, что использование кинезиологии является одним из актуальных направлений внедрения инновационных технологий в коррекционный процесс. Она позволяет привнести восстановление работоспособности и продуктивности в непосредственно образовательную деятельность. Данные методики выявляют скрытые способности человека и расширить границы возможности деятельности и его мозга. В ходе систематических занятий по кинезиологическим программам у ребенка исчезают явления дислексии, развиваются межполушарные связи, улучшается память и концентрация внимания.
Цель программы: развитие речевой и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством кинезиологических упражнений путем активизации различных отделов коры головного мозга, его больших полушарий и межполушарного взаимодействия.
Задачи:
Воспитательные:
• Воспитывать усидчивость, целенаправленность, нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т.д.)
Развивающие:
• Развитие межполушарного взаимодействия.
• Развитие межполушарных связей.
• Развитие речи
• Развитие графомоторных навыков, плавности и точности, скоординорованности движений рук.
Образовательные:
• Профилактика дислексии и дисграфии.
• Синхронизация работы полушарий.
• Повышать умственную работоспособность, синхронизировать работу глаз и рук (для овладения графомоторными навыками).
• Учить детей ориентироваться на листе бумаги.
Дополнительная информация
- Рабочая программа "Волшебная кинезиология" (pdf, 582.77 KB)
- заявление (docx, 14.38 KB)
Создано: 19.09.2022 21:30:07 | Изменено: 14.11.2023 15:54:09