Ссылки

Кружки, секции, клубы

Стоимость занятий: бесплатно

"Творческий микс"

Руководитель:
Видякина Наталья Александровна
Расписание занятий:
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1530 - ---- 1530 - ----
Адрес: группа № 12
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Творческий микс" для детей  4-5 лет.
Срок реализации  - 1 год (октябрь 2023 - май 2024 г.)


Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям относит он нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление своих предков. Не случайно сегодня выходит изрядное количество книг и материалов по прикладному искусству. Прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека будущего. Все чаще произведения декоративно – прикладного искусства проникают в быт людей.
        Видеть красоту предметов прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?
        Данная программа по декоративно – прикладному творчеству широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь художественной культуры с общечеловеческими ценностями.
        Одновременно осуществляется развитие творческого опыта дошкольников в процессе собственной творческой активности.
        Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Что же понимается под творческими способностями?
Творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца, индивидуальность, художество.
Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.
Работа в кружке - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструктивного мышления детей.

Отличительные особенности программы.
Отличительной особенностью данной программы является то, что дети занимаются не одним видом творчества. Данная программа предусматривает знакомство с историей возникновения народных кукол, техникой киригами в нашей стране и за рубежом. Дошкольники  приобретают знания о правильном подборе цветовой и фактурной гаммы, умение собрать различные материалы в единую композицию. Уделяется большое внимание правильному использованию цвета и построению композиции при изготовлении панно, картин и интерьера. Программа способствует развитию творческого мышления у обучающихся.


Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что она  направлена на мотивацию личности к творчеству и познанию. Она поможет обучающимся  овладеть азами работы с бумагой, тканью, созданием плоскостных и объёмных аппликаций, поможет узнать много нового о разных материалах.  Раскрывая при этом  творческие  способности  каждого  обучающегося,   программа поможет  быть  сосредоточенным  и  усидчивым,  терпеливым  и  аккуратным,  бережливым. Программа даст возможность вернуть детей к культуре, научить создавать изделия  декоративно – прикладного  искусства  своими  руками,  и  видеть результат своего труда.

Новизной программы является то, что дети в процессе обучения могут самостоятельно придумывать и воплощать любые работы, в разных техниках по своим эскизам. Программа является вариативной, допускает некоторые изменения в содержании занятий, форме их проведения. Программой предусмотрен индивидуальный подход к каждому обучающемуся, проявляющему одаренность в различных видах программы.
Обучение в объединении по данной программе способствует получению знаний и умений в новейших техниках, которые ранее не преподавались, это такие техники как техники изготовления народных кукол, изготовление игрушек в креативной технике из бросового материала, техники изготовления поделок из спичек и т.д.

Цель программы:
- создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.
Задачи программы:
Обучающие:
обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов; обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.
Развивающие:
развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала; развитие образного мышления и воображения; создание условий к саморазвитию ; развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.
Воспитательные:
воспитание уважения к труду и людям труда; формирование чувства коллективизма; воспитание аккуратности; экологическое воспитание воспитанников,  развитие любви к природе.
Возраст детей. Возраст детей участвующих в реализации дополнительной образовательной программы: 4-5 лет. Состав группы 15 человек.
Сроки реализации. Программа разработана на 1 год обучения и рассчитана на проведение занятий 1 раз в неделю по 20 минут.
Форма и режим занятий. Форма детского образовательного объединения - кружок.
Этапы реализации рабочей программы:
1 этап - подготовительный.
- На этом этапе обучающиеся овладевают первоначальными знаниями, умениями.
(Информирование родителей по дополнительному образованию (заявления от родителей, консультации, памятки, индивидуальные беседы).
2 этап - основной.
- На этом этапе осваивают более сложные техники и приемы.
3 этап – заключительный (работа родителей совместно с детьми). Оформление тематических выставок, выставок детских работ по художественному творчеству (аппликация, рисование),
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
В результате обучения по данной программе дети:
– научатся различным приемам работы с бумагой, природным материалом, соленым тестом, цветными нитками, глиной; – научатся следовать устным инструкциям, – будут создавать композиции с изделиями; – разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер;
художественный вкус, творческие способности и фантазию; – овладеют навыками культуры труда; – улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. - получат знания о месте и роли декоративно — прикладного искусства в жизни человека.
Содержание программы.
Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья детей. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из различных материалов. На  занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.
Методическое обеспечение программы.
Данная программа предусматривает обучение детей, имеющих различные базовые знания и умения, поэтому вне программы предусматривается индивидуальная работа с детьми как одаренными, так и отстающими. Содержание тематического плана может из года в год частично корректироваться. Так же в программу могут вноситься изменения, отражающие новые веяния в области декоративно-прикладного искусства, соответственно увеличивается количество часов на тот или иной раздел программы, методические рекомендации, базирующиеся на обобщении передового опыта и т. д.
Для занятий используется методическая литература по декоративно-прикладному творчеству, методические разработки занятий, в том числе открытых, мастер-классы по различным техникам.
Условия реализации программы
Для организации учебного процесса творческого объединения дополнительного образования необходим светлый кабинет, где воспитанники смогут усвоить все приемы и методы  работы, а так же овладеют ручными операциями декоративно-прикладного творчества. Для работы кабинет может быть оснащен компьютером и столами для выполнения ручных операций, доской для демонстрации учебных материалов и стендом для демонстрации работ воспитанников.
Оборудование:
- емкости для хранения материалов и принадлежностей для занятий;
- ящики для хранения работ учащихся, находящиеся в процессе изготовления;
- стенды для наглядных пособий к занятиям и для демонстрации достижений воспитанников;
- по возможности компьютер для оформления проектной деятельности учащихся и проведения лекций с демонстрацией слайдов. им требованиям.

Методический материал: таблицы, схемы, иллюстрации, образцы изделий, инструкционные карты.

Структура занятия:
Показ и объяснение воспитателя.
Изготовление поделки детьми по образцу, с помощью руководителя.
Самостоятельная творческая работа детей.
Формы работы:
теоретическое обсуждение вопросов, практическое использование полученных знаний;
работа с наглядными пособиями и наглядным материалом;
практические занятия по изготовлению поделок.
Методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
словесный (устное изложение, беседа, рассказ.)
наглядный (иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) руководителем, работа по образцу и др.)
практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию (рассказ, показ, иллюстрация)
репродуктивный – дети  воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности (практические занятия)
частично–поисковый – участие кружковцев в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с руководителем
исследовательский – самостоятельная творческая работа детей
эвристический – творческие задания.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:
фронтальный – одновременная работа со всеми ребятами
индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
групповой – организация работы в группах (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание)
индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем (каждый ребенок должен сделать свою поделку)
коллективный - в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей.
Принципы, лежащие в основе программы:
доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).
демократичности и гуманизма (взаимодействие руководителя и детей в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
«от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Тематика занятий строится с учетом интересов детей, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.


Мониторинг образовательной деятельности
Проверка результатов обучения должна осуществляется на каждом занятии. Суть проверки состоит в выявлении уровня знаний, умений и навыков обучающихся.
Отслеживание результатов освоения программы проводится по нескольким направлениям:
Уровень теоретических знаний
Уровень практических навыков
Участие в конкурсах и выставках различных уровней
В процессе обучения применяется начальный, промежуточный, итоговый контроль знаний, умений и навыков.
Начальный контроль проводится в начале учебного года с целью проверки начального этапа знаний, умений и навыков обучающихся. Для 1-го года обучения формы контроля могут быть: собеседование, анкетирование, устный опрос, наблюдение, практические упражнения, в ходе которых проверяется уровень творческого развития, культуры поведения и общения, кругозор. Промежуточный контроль знаний, умений и навыков или промежуточная аттестация проводится в середине и конце учебного года. Итоговый контроль проводится по окончанию курса обучения. Целесообразно использовать следующие формы контроля: викторина, опрос, наблюдение, деловая игра, выполнение практических заданий и творческих работ.
Кроме указанных видов контроля систематически проводится текущий контроль после прохождения темы или раздела программы. Возможные формы текущего контроля: опрос, беседа, творческое задание, наблюдение, игра, выставка работ по изученной теме, практическая работа, разработка творческого проекта, анализ готовых работ учащихся.
Использование разнообразных форм контроля позволяет детям проявить навыки самостоятельной работы, углубить, систематизировать и закрепить свои знания и умения, способствовать развитию креативности.

Тренерско-преподавательский состав

  • Видякина Наталья Александровна, воспитатель

Дополнительная информация

К списку
Создано: 13.11.2023 18:37:38   |   Изменено: 13.11.2023 20:18:04
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Акция "Синичкин день" группа № 3
Фотографии