Ссылки
Кружки, секции, клубы
Стоимость занятий:
40 руб. / мес.
Песочная АРТ - терапия для детей дошкольного возраста
Руководитель:
Суркова Татьяна Николаевна
Расписание занятий:
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
---|---|---|---|---|---|---|
1530 - 1600 | 1530 - 1600 |
Адрес: МДОУ 99
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Песочная АРТ - терапия для детей дошкольного возраста" с детьми 5-7 лет. Срок реализации 1 год (октябрь 2023 год - май 2024 год)
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Игра – естественная деятельность для ребенка, она же является и ведущей деятельностью, в которой ребенок развивается. Известны разные виды игр, одна из них – игра в песок. Играя с песком, дети проявляют чудеса фантазии. Этот материал дарит целую гамму ощущений: он послушный, гладкий и шершавый одновременно. Это непревзойденная по своим возможностям игровая среда. Данная программа разработана на основе парциальной образовательной программы Е.В. Шакирова «Рисуем на песке». Одним из методов воздействия на человеческое сознание, возникший в рамках аналитической психологии, является песочная арт - терапия. При работе с песком происходит колоссальное изменение образного и образно – логического мышления ребенка. Это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир, выразить свои переживания.
Данная разработанная программа «Песочная арт - терапия» направлена на профилактику и сохранение психологического здоровья детей, что является необходимым условием полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности и социализации личности.
Цель: Развитие представлений об окружающем мире, воображения, творческого потенциала, образного мышления и мелкой моторики.
Задачи:
Воспитательные:
• Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками посредством применения парных и подгрупповых форм организации песочного рисования.
• Воспитывать креативность и творческое мышление.
Развивающие:
• Развивать художественного вкуса.
• Развивать воображение при помощи игровых приемов песочной анимации.
• Развивать эмоциональную сферу.
Образовательные:
• Учить выстраивать композиции на песке по образцу.
• Способствовать овладению речью как средством общения и культуры через применение парных и подгрупповых форм организации песочного рисования, обсуждение процесса и результатов работы.
Программа строится на основе следующих принципов:
• развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка;
• научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);
• интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
Режим занятия:
Периодичность в неделю – 2 раза (октябрь – май). Продолжительность не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами»: 25 минут - дети старшей группы (5-6 лет), 30 минут - подготовительная группа (6 -7 лет), количество часов в год – 56 ч.
Прогнозируемые результаты:
• ребенок умеет распределять песок по световому столу;
• заполняет песком контуры рисунка;
• пользуется различными предметами для проведения разных типов линий;
• изображает предмет пальцами, создает фон для изображения;
• фантазирует на заданную тему;
• применяет вспомогательные предметы в декоре рисунка;
• добивается законченности работы;
• объясняет результаты своей работы;
• может работать в коллективе;
• пользуется художественными техниками и средствами;
• бережно относится к инструментам, приспособления, материалам;
• знает основные свойства кварцевого песка.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Игра – естественная деятельность для ребенка, она же является и ведущей деятельностью, в которой ребенок развивается. Известны разные виды игр, одна из них – игра в песок. Играя с песком, дети проявляют чудеса фантазии. Этот материал дарит целую гамму ощущений: он послушный, гладкий и шершавый одновременно. Это непревзойденная по своим возможностям игровая среда. Данная программа разработана на основе парциальной образовательной программы Е.В. Шакирова «Рисуем на песке». Одним из методов воздействия на человеческое сознание, возникший в рамках аналитической психологии, является песочная арт - терапия. При работе с песком происходит колоссальное изменение образного и образно – логического мышления ребенка. Это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир, выразить свои переживания.
Данная разработанная программа «Песочная арт - терапия» направлена на профилактику и сохранение психологического здоровья детей, что является необходимым условием полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности и социализации личности.
Цель: Развитие представлений об окружающем мире, воображения, творческого потенциала, образного мышления и мелкой моторики.
Задачи:
Воспитательные:
• Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками посредством применения парных и подгрупповых форм организации песочного рисования.
• Воспитывать креативность и творческое мышление.
Развивающие:
• Развивать художественного вкуса.
• Развивать воображение при помощи игровых приемов песочной анимации.
• Развивать эмоциональную сферу.
Образовательные:
• Учить выстраивать композиции на песке по образцу.
• Способствовать овладению речью как средством общения и культуры через применение парных и подгрупповых форм организации песочного рисования, обсуждение процесса и результатов работы.
Программа строится на основе следующих принципов:
• развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка;
• научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);
• интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
Режим занятия:
Периодичность в неделю – 2 раза (октябрь – май). Продолжительность не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами»: 25 минут - дети старшей группы (5-6 лет), 30 минут - подготовительная группа (6 -7 лет), количество часов в год – 56 ч.
Прогнозируемые результаты:
• ребенок умеет распределять песок по световому столу;
• заполняет песком контуры рисунка;
• пользуется различными предметами для проведения разных типов линий;
• изображает предмет пальцами, создает фон для изображения;
• фантазирует на заданную тему;
• применяет вспомогательные предметы в декоре рисунка;
• добивается законченности работы;
• объясняет результаты своей работы;
• может работать в коллективе;
• пользуется художественными техниками и средствами;
• бережно относится к инструментам, приспособления, материалам;
• знает основные свойства кварцевого песка.
Тренерско-преподавательский состав
- Суркова Татьяна Николаевна, воспитатель группы компенсирующей направленности
Дополнительная информация
- заявление (docx, 14.36 KB)
Дипломы и сертификаты
Создано: 13.11.2023 19:47:50 | Изменено: 03.12.2023 12:47:44